С одной стороны, хочется тратить как можно меньше топлива, особенно, если автомобиль используется в коммерческих целях. С другой - не хотелось бы сковывать себя ради мелочной бережливости,
особенно, в случаях частных и деловых поездок.
В порядке ли автомобиль?
- Воздушный фильтр двигателя нужно своевременно заменять, согласно графику техосбуживания автомобиля (актуально для бензинового двигателя).
- Положение указателя температуры охлаждающей жидкости должно быть не ниже среднего.
- Двигатель и его система управления должны работать исправно. Проверить это можно путём измерения выбросов угарного газа (CO): они должны быть не больше нормы.
На холостом ходу у бензинового двигателя должен быть показатель примерно 0,1% - указано на табличке под капотом, у газового двигателя значительно меньше.
На оборотах (примерно 2000 и 3000 об/мин) - в два раза больше.
- Колёса должны быть накачены до нормы.
- Тормоза не должны подклинивать.
- Топливная система должна быть без утечек.
- Передачи дожны включаться своевременно (для случая с АКПП).
- Расход топлива уменьшается при уменьшении аэродимамического сопротивления автомобиля (аэродимамическое сопротивление различных элементов - отдельная тема).
- Лишний груз - лишний вес - лишний расход топлива.
- Карбюратор автомобиля должен быть отрегулирован (в случае карбюраторного двигателя).
- Двигатель автомобиля должен быть отрегулирован.
- Зажигание автомобиля должно быть отрегулировано (в случае, если оно регулируется).
- Углы установки колёс ("развал-схождение"/"сход/развал") должны быть отрегулированы.
Как лучше ездить? Чтобы и себе было хорошо, а за сожжённое топливо не обидно.
- Включённый кондиционер увеличивает расход топлива примерно на 10%. Дополнительное электрооборудование подпитывается за счёт топлива. Я не призываю от этого отказываться, а клоню к тому, что нужно
включать только нужное.
- Научитесь видеть ситуацию впереди Вас. Если, например, впереди красный свет, то лучше сразу плавно снижать скорость, чем дожимать газ, а потом резко тормозить.
- Научитесь ездить стратегически: потратьте 10 минут на изучение карты и продумавание маршрута. Это наверняка сохранит много времени и топлива по сравнению с ездой в стиле
"шалтай-балтай-белка в колесе", даже если есть навигатор.
- Не держите ногу на педали тормоза во время движения.
- В пробках экономичнее ехать медленно и плавно, чем резко трогаться и тормозить. Это сойдёт для случаев, если есть чем занять голову, если машина очень большая и гружёная, если водитель недостаточно
готов к активной езде в конкретной ситуации. В иных случаях лучше предпочесть активный стиль езды и объезжание "сонных мух". Тем самым Вы сэкономите себе время и энергию, пусть и в ущерб топливу, но оно
того стоит. Только заботливо!
- Не нужно удеживать автомобиль на склоне с помощью газа и сцепления. Это ещё и сокращает ресурс сцепления. Лучше всего поставить на ручник. На ножной тормоз тоже можно, но лучше к нему не привыкать, т.к.
в случае удержания тормозов после высокой скорости тормозной диск может повести от перепада температур.
- Прогревайте автомобиль не полностью, а до того момента, как стрелка температуры сдвинется с места. Однако, не нужно сильно наживать на газ до тех пор, пока машина не прогреется.
- Научитесь не только правильно выбирать передачу, но и чётко попадать в предусмотренные конструкторами обороты (для случая с МКПП). При условии, что в машину залито правильное топливо, Вы получите и удовольствие от езды.
При разгоне с высокой передачи разгона не будет, а расход топлива будет, и весьма вероятна вредная для двигателя детонация.
- Экономичнее разгоняться плавно, чем резко нажимать на газ. Однако, удовольствие от разгона часто может компенсировать некоторую потерю топлива.
- Экономичнее не гнать. Езда со скоростью выше 90-100 км/ч серьёзно увеличивает аэродимамическое сопротивление, которые начинает сильно превышать остальные воздействующие на автомобиль факторы.
Автомобиль развивает свою мощность пропорционально кубу скорости.
- При остановке более чем на 1-2 минуты глушите двигатель. Но постоянно его глушить вредно для стартера (актуально для автомобилей без системы "стоп-старт").
|