vovabike.ru : Обратная связь
                         

Как уменьшить расход топлива не в ущерб удовольствию от езды?


^ вернуться ^

С одной стороны, хочется тратить как можно меньше топлива, особенно, если автомобиль используется в коммерческих целях. С другой - не хотелось бы сковывать себя ради мелочной бережливости, особенно, в случаях частных и деловых поездок.

В порядке ли автомобиль?

  • Воздушный фильтр двигателя нужно своевременно заменять, согласно графику техосбуживания автомобиля (актуально для бензинового двигателя).
  • Положение указателя температуры охлаждающей жидкости должно быть не ниже среднего.
  • Двигатель и его система управления должны работать исправно. Проверить это можно путём измерения выбросов угарного газа (CO): они должны быть не больше нормы. На холостом ходу у бензинового двигателя должен быть показатель примерно 0,1% - указано на табличке под капотом, у газового двигателя значительно меньше. На оборотах (примерно 2000 и 3000 об/мин) - в два раза больше.
  • Колёса должны быть накачены до нормы.
  • Тормоза не должны подклинивать.
  • Топливная система должна быть без утечек.
  • Передачи дожны включаться своевременно (для случая с АКПП).
  • Расход топлива уменьшается при уменьшении аэродимамического сопротивления автомобиля (аэродимамическое сопротивление различных элементов - отдельная тема).
  • Лишний груз - лишний вес - лишний расход топлива.
  • Карбюратор автомобиля должен быть отрегулирован (в случае карбюраторного двигателя).
  • Двигатель автомобиля должен быть отрегулирован.
  • Зажигание автомобиля должно быть отрегулировано (в случае, если оно регулируется).
  • Углы установки колёс ("развал-схождение"/"сход/развал") должны быть отрегулированы.

Как лучше ездить? Чтобы и себе было хорошо, а за сожжённое топливо не обидно.

  • Включённый кондиционер увеличивает расход топлива примерно на 10%. Дополнительное электрооборудование подпитывается за счёт топлива. Я не призываю от этого отказываться, а клоню к тому, что нужно включать только нужное.
  • Научитесь видеть ситуацию впереди Вас. Если, например, впереди красный свет, то лучше сразу плавно снижать скорость, чем дожимать газ, а потом резко тормозить.
  • Научитесь ездить стратегически: потратьте 10 минут на изучение карты и продумавание маршрута. Это наверняка сохранит много времени и топлива по сравнению с ездой в стиле "шалтай-балтай-белка в колесе", даже если есть навигатор.
  • Не держите ногу на педали тормоза во время движения.
  • В пробках экономичнее ехать медленно и плавно, чем резко трогаться и тормозить. Это сойдёт для случаев, если есть чем занять голову, если машина очень большая и гружёная, если водитель недостаточно готов к активной езде в конкретной ситуации. В иных случаях лучше предпочесть активный стиль езды и объезжание "сонных мух". Тем самым Вы сэкономите себе время и энергию, пусть и в ущерб топливу, но оно того стоит. Только заботливо!
  • Не нужно удеживать автомобиль на склоне с помощью газа и сцепления. Это ещё и сокращает ресурс сцепления. Лучше всего поставить на ручник. На ножной тормоз тоже можно, но лучше к нему не привыкать, т.к. в случае удержания тормозов после высокой скорости тормозной диск может повести от перепада температур.
  • Прогревайте автомобиль не полностью, а до того момента, как стрелка температуры сдвинется с места. Однако, не нужно сильно наживать на газ до тех пор, пока машина не прогреется.
  • Научитесь не только правильно выбирать передачу, но и чётко попадать в предусмотренные конструкторами обороты (для случая с МКПП). При условии, что в машину залито правильное топливо, Вы получите и удовольствие от езды. При разгоне с высокой передачи разгона не будет, а расход топлива будет, и весьма вероятна вредная для двигателя детонация.
  • Экономичнее разгоняться плавно, чем резко нажимать на газ. Однако, удовольствие от разгона часто может компенсировать некоторую потерю топлива.
  • Экономичнее не гнать. Езда со скоростью выше 90-100 км/ч серьёзно увеличивает аэродимамическое сопротивление, которые начинает сильно превышать остальные воздействующие на автомобиль факторы. Автомобиль развивает свою мощность пропорционально кубу скорости.
  • При остановке более чем на 1-2 минуты глушите двигатель. Но постоянно его глушить вредно для стартера (актуально для автомобилей без системы "стоп-старт").
На главную страницу


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

+7 901 337-77-10 Московская обл., г. Балашиха, мкр. Железнодорожный
© В.А. Абрамов 2003-2024