Оптимальные
параметры подходящей АКБ определены производителем
техники:
1.
Электроёмкость: А*ч
/ A*h / амперчасов. Аккумуляторной
батареи с ёмкостью меньше рекомендованной может не хватить в трудную
минуту, и может перегреваться от перезаряда; аккумуляторная батарея
большей ёмкости может недозаряжаться и перегружать генератор.
2.
Величина тока при пуске двигателя:
А / A / ампер.
3.
Габариты.
4.
Масса.
5.
Полярность: +/- или -/+. Установить аккмумуляторную батарею
с не той полярностью можно, если дотянутся провода. Путать провода "-" и "+" категорически недопустимо.
6.
Обслуживаемость:
обслуживаемые, малообслуживаемые, необслуживаемые,
монолитные. Обслуживаемые
АКБ позволяют проводить проверку каждого аккумуляторного элемента,
заменять их на новые. Такие АКБ имеют большие габариты и вес,
повышенное омическое сопротивление, вероятность саморазряда по
грязевым мостикам на наружных соединениях, наличие возможности
испарения и протечек электролита через пробки. Малообслуживаемые
АКБ позволяют контролировать каждый аккумулятор по плотности и уровню
электролита. Внутреннее сопротивление, габариты, вес и возможность
случайного саморазряда меньше, чем в обслуживаемых АКБ. Измерить
напряжение на каждом аккумуляторном элементе невозможно, заменить
отдельный элемент исключительно трудоёмко. Необслуживаемые
АКБ заполняются электролитом только один раз на заводе-изготовителе,
повышенные надёжность и долговечность, но они считаются
неремонтопригодными. Наилучшее решение для тех, кто ценит
производительность и не тратит времени на обслуживание. Монолитные
АКБ принципиально отличаются по конструкции, имеют меньшие габариты,
но высокую стоимость.
Частота замены
аккумуляторной батареи.
У легкового автомобиля - 2-4 года при
ежегодном пробеге 15-20 тыс. км при незлоупотреблении использованием
устройств от аккумулятора.
|